Книга название: Системы автоматизированного электропривода переменного тока
Издание: Москва, \"Машиностроение\"
Автор: Л.П. Петров
Год печати: 1978
Кол-во страниц: 134
Формат: Djvu
Повышение производительности всех видов металлообработки в -значительной степени связано с уменьшением вспомогательного времени, что может быть достигнуто путем автоматизации таких вспомогательных операций, как смена инструмента, обрабатываемой детали и режима обработки. При этом не только увеличивается доля рабочего времени и, следовательно, лроизводительность станка, но и существенно повышаются его точность и надежность. Автоматизация вспомогательных операций требует, в свою очередь, автоматического управления такими режимами привода, как переключение скоростей, реверсирование, быстрая остановка и позиционирование, что связано с необходимостью реализации эффективного и точного его торможения при большом числе включений в единицу времени. При применении электроприводов постоянного тока эффективное электрическое торможение реализуется просто и экономично. Однако в станкостроении наиболее распространен простой и дешевый электропривод с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, обладающими малой управляемостью. Поэтому решение задачи автоматического управления эффективным торможением большинства станочных электроприводов представляло до последнего времени значительные трудности, что сдерживало развитие автоматизации.
Авторы доказали эффективность и целесообразность применения конденсаторов для возбуждения режима электрического торможения асинхронных двигателей и сформулировали принцип совмещения нескольких тормозных режимов. На этой основе были разработаны и исследованы новые эффективные и экономичные методы комбинированного электрического торможения электроприводов с асинхронными коротко-замкнутыми двигателями, позволяющие реализовать автоматическое . управление тормозными режимами с получением необходимой интенсивности и точности остановки подвижных узлов станочных механизмов. Вместе с тем появление большого числа новых способов торможения, многообразие тормозных устройств и их схемных ^решений, в разработке которых деятельное участие принимали ОПИ, ЭНИМС, ОСКБСС, СКБАЛ, СКБ ЗШ и ЗС и другие организации, значительно усложнило выбор наиболее рациональных из них. Обилие возможных вариантов, основанных на использовании сложных электромеханических процессов, в которых существенную роль играют быстропротекающие электромагнитные переходные явления, а также недостаточное отражение этих вопросов в технической литературе препятствуют широкому внедрению новых возможностей в управлении тормозными режимами и, следовательно, в повышении производительности,, точности и надежности многих металлообрабатывающих станков.
В связи с развитием тиристорной техники и расширяющимся применением бесконтактных тиристорных коммутаторов в книге рассмотрены основные особенности физики тормозных режимов при тиристорном управлении и принципы их наиболее рациональной реализации. В книге в основном использован опыт кафедры электропривода и автоматизации промышленных установок Одесского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института в разработке и исследовании новых способов торможения асинхронных электроприводов и управления ими. Все рекомендации и параметры схем разработаны применительно к наиболее распространенным двигателям серии А2 общепромышленного исполнения. Проведенные расчеты и предварительные эксперименты показывают, что они в основном справедливы и для двигателей нормального исполнения серии. Электрическое торможение, станочных приводов заключается в преобразовании кинетической энергии, запасенной движущимися элементами двигателя и приводимого механизма, в электрическую, которая преобразуется, как правило, в тепловую и расходуется на нагрев внутренних и внешних цепей электродвигателя. Процесс преобразования механической энергии в электрическую является генераторным режимом работы асинхронной машины, возбуждение которого происходит при определенных условиях за счет энергии магнитного поля. Источники этой возбуждающей генераторный режим энергии могут быть различными.
Таким образом, все тормозные режимы являются генераторными и отличаются друг от друга только способом возбуждения процесса преобразования механической энергии в электрическую, поэтому характер и особенности тормозных режимов определяются главным образом видом возбуждающей энергии. Источником возбуждающей энергии могут быть как питающая двигатель электрическая сеть, так и элементы, способные накапливать электрическую или электромагнитную энергию. К таким элементам относятся в первую очередь конденсаторы и катушки со сталью. Число схемных решений, реализующих тормозные устройства, велико и продолжает непрерывно расти. В зависимости от сочетания контактных и бесконтактных элементов схемы управления может существенно меняться характер и интенсивность тормозного процесса. Однако суть его и основные особенности будут во всех случаях определяться видом возбуждающей энергии, поэтому наиболее удобно и целе-сообразно классифицировать способы электрического торможения асинхронных двигателей по виду возбуждающей энергии и соответственно способу возбуждения процесса преобразования энергии. Если источником возбуждающей энергии является сеть переменного тока, к которой непосредственно подключен асинхронный двигатель, то преобразование механической энергии в электрическую возможно при выполнении одного из двух условий: скорость ротора превышает скорость магнитного поля.
Скачать бесплатно книгу Системы автоматизированного электропривода переменного тока