Регистрация

Гидравлические приводы

Книга название: Гидравлические приводы
Автор: Л.Б. Богданович
Год печати: 1980
Кол-во страниц: 304
Формат: Pdf

Неуклонное расширение области применения гидравлического привода, непрерывный рост и совершенствование производства гидравлических машин, аппаратов и вспомогательного оборудования требуют от современного инженера-машиностроителя теоретических знаний и практических навыков, нужных для рационального использования гидравлической энергии. Достоинствами гидропривода являются возможность плавного изменения скорости в широких пределах, способность в течение длительного времени развивать большие статические усилия, доходящие нередко до десятков тысяч тонн, надежное обеспечение смазкой трущихся поверхностей, малая инерционность, простой способ предохранения всей системы от перегрузок за счет ограни-чения давления, возможность преобразования гидравлической энергии в любой вид движения. Высокооборотные и высокомоментные гидромоторы, получившие применение для вращательного движения, позволяют исключить или значительно упростить механические передачи. За последние десятилетия отечественная промышленность обогатилась большим количеством специализированных заводов по производству гидравлических агрегатов. Усовершенствована технология их изготовления, и поэтому стоимость современного гидрооборудования значительно снизилась, что в немалой мере способствует внедрению гидропривода в машиностроение.

Вопросы регулирования скорости, выбор давления, проектирование элементов схем и систем, а также отдельных агрегатов изложены в форме максимально доступной студенту, изучившему курсы деталей машин, технологии машиностроения, гидравлики и основ взаимозаменяемости, Основное внимание уделено функциональной аппаратуре, гидромашинам, силовым цилиндрам, вопросам надежности и проектированию гидравлических систем. Использован многолетний опыт работы машиностроительных заводов, специализирующихся в области изготовления гидрофицированного оборудования, опыт проектных организаций, результаты исследований и разработок, освещенных в опубликованных материалах. Гидравлические приводы современных машин, как правило, составляются из нормализованных аппаратов и агрегатов, серийно изготовляемых специализированными заводами. Это позволило упростить процесс проектирования, монтаж гидравлических систем и их эксплуатацию. Применение оригинальных устройств, отличных от нормализованных, ограничивается из экономических и эксплуатационных соображений, так как введение их удлиняет сроки проектирования машины и изготовления и нередко требует тщательных исследований и экспериментальных проверок разработанных устройств. Однако из-за этого не следует отказываться от использования оригинальных аппаратов и узлов, применение которых вызвано необходимостью и может оказаться целесообразным при серийном изготовлении машины. Из нормализованных аппаратов (или функциональных узлов) создаются разнообразные системы, обеспечивающие работу по сложным циклам с широким регулированием скорости и усилия, с автоматическим переключением скоростей для последовательного включения в работу нескольких устройств, синхронизации и др.

При изложении курсов по металлообрабатывающему оборудованию, грузоподъемным устройствам, землеройным машинам, машинам химического, полиграфического, сельскохозяйственного ма-шиностроения в политехнических и машиностроительных институтах большое внимание должно быть уделено изучению принципов конструирования и работы гидравлических систем. Современной темой дипломного проекта все чаще становится разработка автоматически действующих машин с гидравлическим управлением. В учебном пособии автор придерживался методики, исключающей обилие теоретических выкладок. Курс \"Гидравлические приводы\", читаемый студентам машиностроительных специальностей, - дисциплина прикладная, поэтому необходимо научить будущего инженера читать гидравлические схемы и конструировать системы, переходя от простых ко все более сложным, рационально используя при этом аппаратуру, гидравлические машины и вспомогательные устройства. Тем самым молодой специалист будет подготовлен к встрече с гидрофицированным оборудованием в условиях производства. Обратные клапаны предназначены для пропускания жидкости в одном направлении. В зависимости от формы или конструкции запирающего элемента (затвора) клапаны бывают шаровые, тарельчатые, с коническим затвором или с затвором золотникового типа. Во всех конструкциях, кроме клапана тарельчатого типа, затвор поджат к седлу пружиной, рассчитанной в основном на преодоление сил трения и собственного веса затвора.

Если направление потока изменяется, то, помимо пружины в конструкциях шаровых клапанов с коническим затвором, затвор плотно прижимается к седлу давлением жидкости, предотвращая обратный ток жидкости. Все обратные клапаны можно монтировать на магистралях и в агрегатах в любом положении* кроме тарельчатого, работа которого возможна, если он расположен только горизонтально и затвором вниз,- Наилучшую герметичность при закрытом затворе создает сопряжение конусное или сферы и конуса. Шаровой клапан, в котором шарик не центрирован и удерживается только пружиной, является наиболее простым и наименее надежным. Во время пропуска жидкости через клапан шарик при пульсирующем давлении вибрирует и проворачивается, вызывая изменение первоначальной формы сопряжения, выкрашивание седла клапана и уменьшение герметичности. Шаровые клапаны применяют при небольших давлениях и малых расходах. Они встроены в крышках распределителей с гидравлическим управлением и предназначены для свободного подвода жидкости под торцы золотника. Тарельчатые клапаны, как правило, устанавливают на всасывающих магистралях насосов, где сопротивление потоку жидкости должно быть сведено к минимальной величине. Обратный клапан с конусным затвором получил наибольшее распространение, так как обеспечивает полную герметичность (при доброкачественном изготовлении) и оказывает меньшее сопротивление потоку жидкости, чем клапан золотниковый.

Скачать бесплатно книгу Гидравлические приводы

Комментарии

Добавить новый комментарий Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале

Новые компании

  • Индустриальный парк ОКА МУРОМ

    Индустриальный парк "ОКА" — это промышленная территория, обладающая полноценной инфраструктурой и полностью обеспеченная энергоносителями и сетями

    Презентация - *.pdf

  • ООО ПКФ КРИСТАЛЛ

    Крупнейший в России производитель серийных портальных  машин  термической (плазменной и газовой) резки металла с ЧПУ с двадцатилетним производственным опытом. Собственные разработки, полный производственный цикл, высокий профессионализм сотрудников, клиентоориентированность, техническое сопровождение оборудования на протяжении всего цикла эксплуатации – сильные стороны завода ПКФ Кристалл.

  • ООО "НеоИнжиниринг"

    Металлообработка. Изготовление даже одной детали. По чертежам, по образцу, по изношенному образцу, и даже со слов заказчика. Из отечественных, импортных материалов или подберем аналог.

  • ООО "ФЕТ"

    ООО "ФЕТ" многопрофильная транспортно-экспедиторская компания по международному аутсосингу. Мы ведем свою деятельность по трём основным направлениям: грузовые перевозки, поставка станков и оборудования из Китая под индивидуальный заказ

  • Портал Stanok-online.ru

    На сайте представлены материалы такие как: паспорта на станки, паспорта на пресса и другое КПО, схемы и чертежи, технические характеристики и другая дополнительная литература...

Услуги