Книга название: Подшипники из алюминиевых сплавов
Издание: Москва, \"Транспорт\"
Автор: Н.А. Буше
Год печати: 1974
Кол-во страниц: 256
Формат: Djvu
Работоспособность этих средств прежде всего определяется надежностью двигателей внутреннего сгорания, у которых одной из наиболее ответственных деталей являются подшипники коленчатого вала. Подшипники коленчатых валов различных двигателей, изготовляющиеся со слоем баббита, нередко выходят из строя по усталостным разрушениям. За последнее время на тяжелонагруженных дизелях участились случаи кавитационного повреждения баббитового слоя. Использование более прочных подшипников со слоем свинцовистой бронзы также не всегда обеспечивает достаточно надежную работу вкладышей. Сравнительно низкая сопротивляемость коррозии под воздействием масла ускоряет усталостные разрушения подшипников. К тому же свинцовистая бронза обладает сравнительно низкой сопротивляемостью образованию задиров. Следует также учесть, что изготовление таких подшипников методом индивидуальной заливки экономически весьма не выгодно. В СССР и за рубежом все более широкое распространение получают подшипники, изготовленные с использованием алюминиевых сплавов. Такие сплавы, обладая высокой усталостной прочностью, практически не корродируют в маслах, имеют сравнительно высокую задиростойкость и хорошие антифрикционные свойства.
За последние годы подшипники из алюминиевых сплавов получили значительное распространение в связи с освоением производства прокатанной заготовки со слоем алюминиевого сплава, из которой затем штампуются вкладыши. Это более экономичный и производительный способ изготовления вкладышей по сравнению со способом индивидуальной заливки подшипников. Производство биметаллической полосы освоено на Михайловском заводе цветной металлургии, Заволжском моторном заводе и на Тамбовском заводе подшипников скольжения. Эксплуатация вкладышей из прокатанных полос на двигателях автомобилей, тепловозов, судов морского и речного флота дала положительные результаты. Получают также распространение и монометаллические подшипники из различных алюминиевых сплавов. Они уже довольно широко используются на двигателях речного и морского флота, испытывались на железнодорожном транспорте и применяются в качестве втулочных подшипников в различных отраслях народного хозяйства.
Сравнительно широкое использование подшипников из алюминиевых сплавов предопределило целесообразность их стандартизации. В соответствии с разработками ЦНИИ МПС такой стандарт на алюминиевые антифрикционные сплавы был представлен Министерством путей сообщения и утвержден Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР (ГОСТ 14113-69). Несмотря на все развивающееся использование подшипников из алюминиевых сплавов в народном хозяйстве и больше всего в агрегатах автомобильного, водного и железнодорожного транспорта, а также в сельском хозяйстве на тракторах, до сего времени нет обобщающего труда по этому вопросу. Нами сделана попытка обобщить имеющиеся исследования, испытания и технологические разработки, выполненные в различных организациях Советского Союза и за рубежом.
В предлагаемом труде рассмотрены:
- свойства и особенности поведения подшипников, изготовленных из различных алюминиевых сплавов;
- технология производства монометаллических и биметаллических вкладышей и особенности штамповки и механической обработки их;
- антифрикционные, механические, физические свойства алюминиевых сплавов в сравнении со свойствами других металлов;
- влияние различных факторов на работоспособность подшипников скольжения при режимах жидкостного и полужидкостного трения;;
Скачать бесплатно книгу Подшипники из алюминиевых сплавов