Книга название: Опоры качения в тяжёлых режимах эксплуатации
Издание: Москва, \"Машиностроение\"
Автор: А.Г. Комиссар
Год печати: 1987
Кол-во страниц: 385
Формат: Djvu
Рациональные проектирование и эксплуатация опор качения, т. е. правильный выбор подшипников в соответствии с рабочими режимами, оптимальное конструирование опорных узлов, качественная смазка и высокая культура обслуживания опор, обеспечивают длительную и надежную работу подшипников. При этом значительно повышается эксплуатационная надежность технологического оборудования, сокращается количество аварийных выходов из строя машин и механизмов, простои технологических линий, снижается до необходимого минимума расход подшипников. Тенденция современного машиностроения к возрастанию удельных нагрузок и скоростей обусловила увеличение числа подшипниковых опор, эксплуатируемых в тяжелых режимах. Пренебрежение специфическими требованиями к проектированию и эксплуатации таких опор приводит к снижению качества изделий.
К \"тяжелым\" следует отнести эксплуатационные режимы, характеризуемые наличием хотя бы одного из следующих факторов: высокие или резко переменные нагрузки; высокие или резко переменные частоты вращения; высокая температура окружающей среды; погружение опоры в среду повышенного давления; обильная запыленность окружающей среды; сверхмедленное или качательное движение подшипников. Создание опор качения для тяжелых режимов зачастую осуществляется на базе традиционных общемашиностроительных методик, без учета специфики режима. Назрела необходимость в совершенствовании расчетно-проектировочных методик и разработке прогрессивных конструкций подшипниковых опор применительно к таким эксплуатационным режимам. В справочнике рассмотрены конструкции подшипниковых опор вибрационных машин, грунтовых насосов, буровых станков, пресс-грануляторов и многие другие. Изложены вопросы расчета подшипников, проектирования подшипниковых опор, технологии изготовления и эксплуатации узлов с подшипниками качения.
Подшипник качения включает два кольца, на которых выполнены дорожки качения, комплект тел качения, размещенных между кольцами, и сепаратор, который разделяет тела качения, распределяя их равномерно вдоль дорожки и предотвращая взаимный контакт. Дорожки качения и поверхности тел качения образуют рабочие поверхности подшипников, на которых реализуется трение качения. Между телами качения и окнами сепаратора на центровочной поверхности сепаратора и по направляющим буртам роликоподшипников возникает трение скольжения. Кольца и тела стандартных подшипников качения изготовляют из стали. Снижение твердости поверхностей приводит к резкому падению грузоподъемности подшипника. Сепараторы подшипника выполняют с центровкой по наружному или внутреннему кольцу или по телам качения. Их изготовляют стальными штампованными (тонкостенными) или массовыми из бронзы, латуни, алюминиевых сплавов, пластмасс. Конструкция и материал сепаратора значительно влияют на быстроходность подшипников. По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники делятся на радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные. Различие между указанными четырьмя видами определяется величиной угла контакта а, т. е. угла между осью подшипника и оптимальным направлением воспринимаемой нагрузки.
Скачать бесплатно книгу Опоры качения в тяжёлых режимах эксплуатации