Схема смазки специального токарного станка модели ИЖ-250ИТП. Смазка станка производится в соответствии с картой смазки, периодичность и перечень точек смазки приведены в табл. Перечень элементов смазочной системы приведен в табл. Чистота масел, применяемых для смазки, должна быть не грубее 14-15 классов, ГОСТ 17216-71. При обслуживании станка необходимо следить за работой смазочной системы по показаниям маслоуказателей. Уровень масла в резервуары коробки подач и редуктора должен быть до середины глазка маслоуказателя, а в фартуке до середины нижнего маслоуказателя. Сливная пробка редуктора снабжена магнитом, который необходимо чистить при каждой смене масла. Смену масла следует производить первый раз через 10 дней, второй раз через 20 дней, а затем через каждые 3 месяца.
Смазка передней бабки производится от станции смазки С48-12М. Устройство и принцип работы описаны в паспорте С48-М. Схема электрооборудования станка обеспечивает возможность включения шпинделя только после включения в работу станции смазки. Масляный бачок емкостью 10 л заполняется через приемнозаливной фильтр на станции смазки. Постоянное поступление смазки в маслоуказатель свидетельствует о нормальной работе станции. Подача масла к передней опоре в количестве 20-60 капель в мин. отрегулирована предприятием-изготовителем. После длительного простоя станка масло в подшипники поступает не сразу, поэтому включать шпиндель следует через 30-40с после включения станции.
Смазка направляющих станины и шестерен фартука осуществляется плунжерным насосом, установленным на нижней стенке фартука. Появление масла в глазке произойдет после 10-15 минут работы станка. Вверху, на правом торце фартука, находится кран, имеющий два положения: смазка шестерен фартука и смазка направляющих станины. Поворот крана осуществляется вручную в зависимости от состояния смазки на направляющих. При повороте крана в положение 2 масло в глазок не поступает, и о работе насоса можно судить по наличию смазки на направляющих станины. При каждом включении ручки на фартуке возможны подтеки масла. Смазка механизмов редуктора и коробки подач производится разбрызгиванием масла, залитого в корпус каждого узла. Механизмы и подшипники задней бабки, суппорта, станины смазываются вручную при помощи шприца.
Скачать бесплатно схему смазки специального токарного станка ИЖ-250ИТП