Коробка скоростей поперечно-строгального станка модели 7307Г. Коробка скоростей имеет три вала, смонтированных на подшипниках качений непосредственно в корпусе станины. От электродвигателя, через шкив и клиновые ремни, вращение сообщается приводному шкиву, который смонтирован на двух шариковых подшипниках. Подшипники напрессованы на втулку, закрепленную на приводном валу. Приводной шкив должен вращаться в направлении, указанном стрелкой на кожухе. Передача крутящего момента от приводного шкива на валы коробки скоростей, а также включение и отключение механизма коробки скоростей осуществляются двумя электромагнитными муфтами.
В электромагнитной муфте подвижные диски жестко связаны с зубчатым колесом, закрепленным на приводном шкиве винтами. Неподвижные диски жестко связаны со шлицами приводного вала. При нажатии кнопки \"Пуск ползуна\" подвижные диски входят в контакт с неподвижными и вращение передается приводному валу. В это же время отключается тормозная электромагнитная муфта, закрепленная на валу. При нажатии кнопки \"Стоп ползуна\" электромагнитная муфта отключается и включается тормозная электромагнитная муфта. Приводной вал несет на себе два подвижных блока зубчатых колес, соединенных с валом шлицами.
Второй вал коробки скоростей несет на себе пять неподвижных зубчатых колес, соединенных с валом шлицами. Третий вал несет на себе один подвижный блок зубчатых колес и неподвижное зубчатое колесо, которое входит в зацепление с зубчатым колесом кулисного механизма. Зубчатые колеса соединены с валом шлицами. За счет переключения блоков зубчатых колес кулисному механизму сообщается восемь скоростей. Приводной шкив, с укрепленным на нем зубчатым колесом, приводит в действие через зубчатое колесо шестеренчатый насос централизованной смазки и далее через зубчатое колесо, закрепленное на втулке-поводке, которая жестко соединена с подвижными дисками электромагнитной муфты, приводит во вращение вал.
Скачать бесплатно чертёж коробки скоростей поперечно-строгального станка 7307Г