Книга название: Центровка валов электрических машин
Автор: М.Л. Каминский
Год печати: 1972
Кол-во страниц: 70
Формат: Djvu
Классификация электрических машин. Характер, объем и содержание работ по монтажу электрических машин в основном определяются в зависимости от их мощности, габаритов, способов поставки и формы исполнения. По мощности электрические машины можно разделить на машины малой (до 100 квт), средней (от 100 до 1000 квт) и большой мощности (крупные электрические машины от 1000 квт и более и тихоходные от 500 квт). В зависимости от мощности, габаритов и назначения электрические машины выполняются с выносными (отдельно стоящими) подшипниками или с подшипниками (щитовыми), встроенными в лобовые щиты. Габариты электрических машин зависят от их мощности и скорости вращения чем меньше скорость вращения, тем больше размеры и масса машины. В связи с ограничением габаритов и предельной массы при транспортировании по железным дорогам крупные электрические машины чаще всего поставляют в разобранном виде, а тихоходные машины больших мощностей также и с разъемным статором.
Преобразовательные агрегаты, состоящие из двух или более машин, если их размеры допускают перевозку по железным дорогам, поставляют в собранном виде, со сцентрованными валами, на общей фундаментной плите. Машины постоянного тока, входящие в комплект преобразовательных агрегатов, и синхронные машины для привода компрессоров и крупных насосов поставляют с одной подшипниковой стойкой. Для непосредственного привода поршневых компрессоров тихоходные синхронные двигатели поставляют с ротором, который при монтаже насаживают на вал компрессора. Электрические машины малой и средней мощности, обычно поставляются заводами-изготовителями в собранном виде. Иногда они поступают установленными на общей фундаментной плите и сцентрованными с приводимыми ими в движение машинами и механизмами (преобразовательные агрегаты, насосные установки и др.).
Скачать бесплатно книгу Центровка валов электрических машин