Книга название: Ремонт электродвигателей
Автор: С.А. Магдрыкин
Год печати: 1983
Кол-во страниц: 90
Формат: Djvu
При длительной работе в электродвигателе могут появиться различные дефекты. Если их своевременно не устранить, то электродвигатель выйдет из строя аварийно с такими повреждениями, при которых придется полностью заменить обмотку, а иногда и сердечник статора. Ремонт крупного двигателя с заменой обмотки обходится в 3-6 тыс. руб. и больше. Но дело не только и даже не столько в большой стоимости ремонта. Повреждение двигателя, установленного на электростанции, может вызвать еще больший ущерб из-за нарушения нормального режима ее основных агрегатов (котлов, турбин), сопровождаемого в большинстве случаев снижением нагрузки станции на десятки, а то и на сотни тысяч киловатт. При неблагоприятных обстоятельствах это может вызвать недоотпуск электроэнергии потребителям с тяжелыми последствиями. Поэтому электродвигатели, установленные на электростанциях, должны работать с повышенной надежностью. Для обеспечения такой надежности их следует периодически подвергать планово-предупредительным капитальным и текущим ремонтам и профилактическим испытаниям.
Предлагаемая читателям книга является кратким популярным руководством по ремонту отдельных узлов средних и крупных электродвигателей. Она способствует распространению и освоению передовых методов ремонта, снижению его стоимости, повышению качества и, в конечном счете, долговечности н надежности работы электродвигателей. Рациональным приемам сборки и разборки электродвигателей, приспособлениям, облегчающим и ускоряющим эти операции, а также нормам на выбраковку подшипников, предельным значениям вибрации и оценке состояния изоляции уделено особое внимание. При рассмотрении технологии и приемов выполнения ремонтных работ заостряется внимание читателей на признаках и причинах тех или иных дефектов и объясняется, к каким нежелательным, а в ряде случаев опасным последствиям могут привести дефекты, если их своевременно не устранить.
Капитальным ремонтом электродвигателя называется ремонт с полной разборкой включая выемку ротора. В типовой объем капитального ремонта кроме полной разборки и сборки входят: чистка, осмотр и проверка статора и ротора; устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев и т. д.); покраска, если требуется, лобовых частей обмотки и расточки статора, промывка и проверка подшипников; если необходимо, перезаливка подшипников скольжения или замена подшипников качения; чистка и гидравлическое испытание воздухоохладителей; проведение профилактических испытаний. Кроме типового объема при капитальном ремонте могут выполняться реконструктивные или специальные работы по ремонту или замене отдельных узлов с целью устранения недостатков, выявленных во время эксплуатации электродвигателя.
В текущий ремонт производятся: чистка и продувка статора и ротора от пыли при снятой задней крышке, осмотр обмоток, стали и деталей в доступных местах; замер зазоров между статором и ротором; замер зазоров и замена смазки в подшипниках скольжения или осмотр и добавление смазки в подшипниках качения. По \"Правилам технической эксплуатации станции и сетей\" (ПТЭ) периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. При этом имеется в виду, что периодичность ремонтов должна быть обоснована для каждой группы двигателей не только, например, по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и с учетом других местных условий, таких как требования заводов-изготовителей, выявившаяся недостаточная надежность отдельных узлов данной группы электродвигателей. Установленная на месте периодичность ремонтов должна, безусловно, обеспечить надежную работу электродвигателей.
Скачать бесплатно книгу Ремонт электродвигателей