Книга название: Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей
Автор: Л.Б. Масандилов
Год печати: 1978
Кол-во страниц: 96
Формат: Djvu
Для приведения в движение рабочих органов различных производственных механизмов преимущественно используются электрические двигатели. Электродвигатель, его система управления и \'механическое устройство \"(например, редуктор), передающее движение от вала двигателя к производственному механизму, образуют систему электрического привода. В настоящее время электропривод является основным потребителем вырабатываемой в стране электроэнергии более 60% ее расходуется на его нужды. Структурная схема электропривода показана на рис. Основным ее элементом является электрический двигатель, в качестве которого используется двигатель постоянного тока, асинхронный или синхронный.
Система управления электродвигателем содержит различные аппараты (контакторы, реле, магнитные и электронные усилители, полупроводниковые устройства и т. д.) и обеспечивает его пуск, торможение, реверс, регулирование частоты вращения и защиту. Механическая часть привода служит для согласования скоростей движения двигателя и производственного механизма, а также при необходимости для преобразования одного вида движения в другой (например, вращательного в поступательное). Примерами механической части электропривода могут служить различные цилиндрические или червячные редукторы, коробки скоростей, ременные передачи, кривошипно-шатунные механизмы и другие подобные устройства.
Зависимость вращающего момента двигателя М от частоты вращения его ротора называется механической характеристикой электродвигателя. Отметим, что понятие механической характеристики применимо ко всем типам двигателей, например, паровым, газовым, гидравлическим, внутреннего сгорания, а также любым производственным механизмам. Различают естественную и искусственную характеристики двигателя. Если параметры .питающего напряжения соответствуют паспортным (номинальным) .значениям, а в цепях ротора и статора отсутствуют какие-либо добавочные сопротивления, то двигатель имеет так называемую естественную характеристику. Эта характеристика у двигателя, одна. Все остальные характеристики, получающиеся при наличии добавочных сопротивлений в обмотках или отклонении параметров питающих напряжений от их паспортных значений, называются искусственными характеристиками. Таких характеристик у двигателя множество.
Технико-экономическое сопоставление обоих способов обнаруживает большие преимущества второго способа, поскольку он более экономичен, обеспечивает большой диапазон и плавность регулирования, позволяет просто автоматизировать производственные процессы. В некоторых случаях применение электрического способа регулирования позволяет упростить или даже исключить механическую передачу, что удешевляет конструкцию и уменьшает размеры ц массу электропривода. В силу этих положений в настоящее время, как правило, используется именно этот способ регулирования скорости движения рабочего органа производственного механизма, который мы и рассматриваем в дальнейшем изложении. Следует отметить, что для ряда механизмов (главным образом металлорежущих станков) применяется комбинированное регулирование, когда электрический способ сочетается с механическим. Понятие регулирования частоты вращения при электрическом способе можно дать, воспользовавшись упомянутыми выше механическими характеристиками двигателя и производственного механизма.
Скачать бесплатно книгу Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей