Книга название: Общий курс электропривода
Издание: Москва, \"Энергоиздат\"
Автор: Чиликин М.Г., Сандлер А.С.
Год печати: 1981
Кол-во страниц: 576
Формат: Djvu
Шестое издание учебника \"Общий курс электропривода\" выходит в свет, когда его авторов - профессоров Михаила Григорьевича Чиликина п Абрама Соломоновича Сандлера уже нет в живых. В основу настоящего издания положен учебник, созданный М. Г. Чиликипым, выдержавший пять изданий в СССР, неоднократно издававшийся за рубежом и получивший заслуженное признание технической общественности благодаря широте охвата проблем, ясному изложению сложных и разнообразных вопросов электрического привода, удачному сочетанию теоретического н практического материала. В процессе подготовки шестого издания авторы подвергли содержание учебника существенной переработке. Они стремились полно и глубоко отразить в книге современное состояние электропривода, подчеркнуть основные тенденции его развития, показать новые технические идеи н их реализацию. С этой целью была несколько изменена структура учебника. Выделены главы \"Механика электропривода\", \"Автоматическое регулирование скорости и момента\", \"Формирование переходных процессов\", добавлен ряд новых разделов. При изложении материала учтена новая терминология по электроприводу в соответствии с ГОСТ 6593-79.
Во вторую часть учебника \"Системы автоматическою управления электроприводами\" введен раздел, посвященный тнристорному управлению асинхронными и синхронными Льигателямн. Рассмотрены дополнительно электрические схемы управления некоторыми производственными механизмами в разомкнутых системах. Дана новая глава, в которой уделено внимание типовым схемам замкнутого управления приводами постоянного и переменного тока, в том числе с системами подчиненного регулирования. Новыми схемами взамен устаревших дополнена глава \"Следящий прпзод и программное управление\", в которую введен параграф с краткими соображениями по адаптивному управлению. Последняя глава дополнена материалами по комплексной автоматизации электроприводов. В книге изъяты разделы по автоматическому управлению приводами с применением электромашинных усилителей, а также исключены материалы, относящиеся к основам автоматического управления (вопросы о различных критериях устойчивости, построение кривых переходных процессов частотным методом и др.), освещаемые в соответствующем курсе. Исключены также некоторые материалы, отраженные в курсе \"Вычислительная техника\". Новые разделы книги были написаны проф. А. С. Санд-лером, им также выполнено редактирование остальной части книги, написанной проф. М. Г. Чиликиным.
Приводя содержание всоответствиестребованиями быстро прогрессирующей пауки и практики, авторы стремились оставить неизменным стиль учебника - ясное, как и в предыдущих изданиях, изложение материала, большое число иллюстраций, практических приложений теории. Они стре-мились помочь читателю разобраться в весьма непростых вопросах, побудить его к творческому освоению материала. Эту же цель ставил перед собой редактор книги канд. техн. наук Р. С. Сарбатов, вложивший много труда в процесс подготовки книги к изданию. Большой объем работы выполнила по подготовке материалов рукописи книги к изданию второй ее редактор инж. П. Е. Сандлер. С именами авторов учебника профессоров Московского энергетического института М. Г. Чнликипа и А. С. Сандлер а связан значительный период развития отечественной науки об электроприводе, ими внесен существенный личный вклад в создание ряда современных систем электропривода. Огромный опыт, блестящая эрудиция и педагогический талант авторов нашли отражение в книге, которая, несомненно, принесет пользу всем, кто изучает современный электрический привод.
Автоматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих, к уничтожению существенного различия между трудом умственным и трудом физическим, к дальнейшему повышению материального благосостояния советских людей. Производственные механизмы, без которых нельзя в настоящее время представить себе ни одной фабрики, ни одного завода, равно как механизированного транспорта и передового сельского хозяйства, прошли длительный путь своего развития, прежде чем приняли вид современных машин, где гений и труд человека нашли свое материальное воплощение. Современное машинное устройство или, как его называют иначе, производственный агрегат состоит из большого числа разнообразных деталей, отдельных машин и аппаратов, выполняющих различные функции. Все они в совокупности совершают работу, направленную на обеспечение определенного производственного процесса. Необходимо хорошо знать назначение отдельных элементов, составляющих машинное устройство, так как без этого невозможно проектировать и создавать машину, а также невозможно правильно обслуживать ее в эксплуатации. \"Всякое развитое машинное устройство состоит нз трек существенно различных частей: машины-двигателя, передаточного механизма, наконец, машины-орудия или рабочей машины\". Назначение первых двух элементов: двигателя с его системой управления и передаточного механизма, куда могут входить валы, шкивы, ремни, шестерни и т. п., заключается в том, чтобы сообщить движение исполнительному механизму.
Скачать бесплатно книгу Общий курс электропривода