Книга название: Автоматическое управление торможением станочных электроприводов
Автор: Л.П. Петров
Год печати: 1978
Кол-во страниц: 135
Повышение производительности всех видов металлообработки в значительной степени связано с уменьшением вспомогательного времени, что может быть достигнуто путем автоматизации таких вспомогательных операций, как смена инструмента, обрабатываемой детали и режима обработки. При этом не только увеличивается доля рабочего времени и, следовательно, лроизводительность станка, но и существенно повышаются его точность и надежность. Автоматизация вспомогательных операций требует, в СБОЮ ючередь, автоматического управления такими режимами привода, как переключение скоростей, реверсирование, быстрая остановка и позиционирование, что связано с необходимостью реализации эффективного и точного его торможения при большом числе включений в единицу времени.
При применении электроприводов постоянного тока эффективное электрическое торможение реализуется просто и экономично. Однако в станкостроении наиболее распространен простой и дешевый электропривод с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, обладающими малой управляемостью. Поэтому решение задачи автоматического управления эффективным торможением большинства станочных электроприводов представляло до последнего времени значительные трудности, что сдерживало развитие автоматизации. Авторы доказали эффективность и целесообразность применения конденсаторов для возбуждения режима электрического торможения асинхронных двигателей и сформулировали принцип совмещения нескольких тормозных режимов!
На этой основе были разработаны и исследованы новые эффективные и экономичные методы комбинированного электрического торможения электроприводов с асинхронными коротко-замкнутыми двигателями, позволяющие реализовать автоматическое . управление тормозными режимами с получением необходимой интенсивности и точности остановки подвижных узлов станочных механизмов. Вместе с тем появление большого числа новых способов торможения, многообразие тормозных устройств и их схемных ^решений, в разработке которых деятельное участие принимали ОПИ, ЭНИМС, ОСКБСС, СКБАЛ, СКБ ЗШ и ЗС и другие организации, значительно усложнило выбор наиболее рациональных из них.
Обилие возможных вариантов, основанных на использовании сложных электромеханических процессов, в которых существенную роль играют быстропротекающие электромагнитные переходные явления, а также недостаточное отражение этих вопросов в технической литературе препятствуют широкому внедрению новых возможностей в управлении тормозными режимами и, следовательно, в повышении производительности, точности и надежности многих металлообрабатывающих станков. В связи с развитием тиристорной техники и расширяющимся применением бесконтактных тиристорных коммутаторов в книге рассмотрены основные особенности физики тормозных режимов при тиристорном управлении и принципы их наиболее рациональной реализации.
В книге в основном использован опыт кафедры электропривода и автоматизации промышленных установок Одесского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института в разработке и исследовании новых способов торможения асинхронных электроприводов и управления ими. Все рекомендации и параметры схем разработаны применительно к наиболее распространенным двигателям серии А2 общепромышленного исполнения. Проведенные расчеты и предварительные эксперименты показывают, что они в основном справедливы и для двигателей нормального исполнения серии 4А.
Скачать бесплатно книгу Автоматическое управление торможением станочных электроприводов